Диагностика на тему : «Как избежать случаев травматизма в школе»

       В рамках месячника охраны труда психологом школы была проведена диагностика среди 7-8 классов. Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

       Риск возникновения травм у детей обусловлен:

  • их недисциплинированностью;
  • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
  • необученностью необходимым навыкам поведения;
  • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
  • физической слабостью;
  • определенными особенностями развития.

       Поэтому с целью предупреждения травмоопасных ситуаций с учащимися проводятся классные часы на тему: «Чтобы не было в школе травм». Цикл профилактических занятий проводится с целью формирования убеждения в ценности собственной физической безопасности, а также навыков избегать или минимизировать риск, распознавать травмоопасную ситуацию, предвидеть последствия своих и чужих действий.