Классный час в 5А классе на тему "Правила дорожного движения и профилактика детско-транспортного травматизма".

Быстро летит время. Всё изменяется в природе, в жизни. На смену одному поколению приходит другое. Но правила, законы и кодексы остаются теми же, потому что они служат человеку. Одними из таких правил являются Правила дорожного движения, которые регулируют движение транспорта и пешеходов.

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40%.
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

3.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил дорожного движения, беспечного отношения людей к жизни.

 

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

 

18 апреля 2013 года в 5 А классе был проведен классный час на тему «Правила дорожного движения и профилактика детско-транспортного травматизма».

Данное мероприятие было целенаправленно, целью являлось: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма.

 

Также в ходе разработки конспекта воспитательного мероприятия были выделены следующие задачи:

 

1.Обучающие:

·        Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

·        Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

 

2. Развивающие:

·        Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

·        Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

 

3. Воспитывающие:

·        Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

 

В ходе классного часа учащиеся принимали активное участие в беседе, также заранее были подготовлены рассказы и сообщения учащихся. Ребята с интересом отвечали на вопросы викторины и теста и играли в различные игры на закрепление темы.

Мероприятия учащимся понравилось, учащиеся узнали много интересного из истории создания первых дорожных правил, первой машины и первого светофора.

Также учащимися были самостоятельно выделены правила безопасности на дорогах и составлены буклеты.