Сегодня в 5 классе прошел классный час, посвященный Дню смеха и юмора.
Целью нашего классного часа :
· Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
· Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
· Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
· Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
· Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
· Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Во время часа были использованы:
1. По одному карандашу или фломастеру, по одному листу чистой бумаги на двоих
- Таблица “Разные настроения” (по 1 на двоих; 14 штук)
- Картины известных художников:
- Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
- В. Серова: “Девочка с персиками”
- Портреты людей с улыбками
- Зеркало (желательно, каждому)
- Листы для тестирования (у каждого)
- Песня “Улыбка”
Что такое ОБЩЕНИЕ? Дети отвечали, что общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.
Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.
- Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения” – Дети объяснили, как они понимают эти слова.
- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
На рисунках дети определяли, у кого какое настроение и кого из детей выбрать для общения и почему?
Дети охотно говорили о том , как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.