Публичный доклад-2009-2010-учебный год.

 Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме оценки качества образования. Обеспечение качества образования возможно только через усиление информационных потоков о результатах образования и сопутствующих факторах. Ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в системе процессах.

     Движущими  силами высокого качества образования являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику. В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности ежегодных публичных докладов образовательных учреждений.

              Предлагаем на ваше внимание открытый публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашей школы за 2009 год.

              До 1 сентября 2009 года наша школа называлась муниципальное образовательное учреждение «Шыгырданская основная общеобразовательная школа». С 1 сентября 2009 года Постановлением Главы Батыревского района № 431   от 3 сентября 2009 года  она реструктуризована в муниципальное образовательное учреждение «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа № 2». Учредителем является администрация Батыревского района в лице районного отдела образования.  На праздновании Дня знаний присутствовал Глава Батыревского района Николай Иванович Глухов. Вся деятельность администрации и педколлектива школы была направлена на разработку нового Устава  школы, на получение санитарно – эпидемиологического  заключения  и на получение лицензии на образовательную деятельность в новом статусе как средняя школа. Сначала была получена  временная лицензия, а после проведения  управлением по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и молодёжной политики Чувашской Республики лицензионной экспертизы  был установлен новый статус – статус  средней школы и выдана лицензия  на право осуществления образовательной деятельности  сроком на 6 лет до 09 марта 2016  года.

            Школа имеет право на ведение образовательной деятельности 1) начальное общее образование – нормативный  срок освоения – 4 года; 2) основное общее образование – нормативный срок освоения – 5 лет; 3) среднее (полное) общее образование – нормативный срок освоения  - 2   года, а также школа имеет группу кратковременного пребывания – называется «Подготовка к школе» - нормативный срок освоения – 1год. Эту группу могут посещать дети, которые придут на следующий год в первый класс.

           Школа построена по поручению Президента Чувашской Республики Николая Васильевича Фёдорова. Здание школы трехэтажное, введено в эксплуатацию в 2008 году, рассчитано на 400 ученических мест. Официальное открытие состоялось 29 декабря 2008 года с участием Президента Чувашской Республики. Школа приняла первых учеников    12 января 2009 года. В школе созданы все условия для работы учителей и для учебы учащихся. Всего 22  оборудованных кабинета, спортзал, современная столовая,  мастерская для мальчиков, кабинет технологии для девочек,  спецкабинеты,  медицинские кабинеты:  стоматологический ,  врачебный  и процедурный. Столовая  с обеденным залом на 134 посадочных мест соответствует всем современным требованиям: холодильники, мармит, раздаточная, хлеборезка, кладовая сухих продуктов, овощной, мясно – рыбный, кондитерский цеха.

            Кабинет иностранного языка оснащен современным лингафонным оборудованием «Диалог – 2».

            В кабинете  технологии для девочек имеются 11 швейных машин, электрическая плита, кухонный гарнитур с мойкой, двухкамерный холодильник.

            Кабинет биологии  с  отдельной лаборантской, оснащенный  цифровым микроскопом, аквариумом, мультимедейным проектором,  учебно – наглядными пособиями.

            Кабинет информатики, где имеются интерактивная доска, мультимедейный проектор, компьютеры с выходом в Интернет.

           Спортзал, оснащенный современным инвентарем.

           Актовый зал на 240 посадочных мест с отдельной артистической комнатой и складом декорций, который оснащен пианино  «Richter», синтезатором Yamaha, музыкальными центрами, DVD проигрывателем и другими.

           В этом году оборудован новый кабинет – кабинет группы кратковременного пребывания детей. Приобретены    отдельные для каждого дошкольника шкафчики для  белья, новые столы и стулья. В этой группе готовят детей пяти-шестилетнего возраста к обучению в первом классе. Воспитателе является Айзатуллова Алсу Рауфовна, которая имеет специальное дошкольное образование.

          Завершено строительство спортивной площадки, открытие которой состоялось      1 сентября 2009 года.

          При школе имеется оборудованная игровая площадка для  учащихся  начальных классов.

        В настоящее время в школе имеются 28 компьютеров, 6  мультимедийных проекторов, 2 мультимедийных проектора с функцией интерактивной доски, 2 телевизора, 2 DVD с караоке, 3 музыкальных  центра, цифровой фотоаппарат,  7 принтеров, 3  интерактивной доски, 1 цветной принтер, 1 ксерокс, 2 сканера.

         Земельный  надел  - 5 га.

        Учебно – воспитательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно- правовыми, санитарно – гигиеническими требованиями, правилами охраны труда и техники безопасности на основании Устава школы.

        В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей.

        Обучение проводится в одну смену. Группа кратковременного пребывания – пятидневная неделя, 1 классы – пятидневная учебная неделя, 2 – 10 классы – шестидневная учебная неделя.

        Средняя наполняемость классов - 20,5 учеников. Обучаются дети с. Шыгырдан и шакирды  медресе «Гулистан».

        Уроки начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительноть уроков составляет 45 минут. Перемены по 10 минут. 1 большая перемена после 2 урока – 20 минут, 2 большая перемена после 3 урока – 30 минут. Основной формой организации обучения в нашей школе является классно – урочная  система.

         Еженедельно  в понедельник в 8.15 минут проводится общешкольная линейка, где обсуждаются разные текущие вопросы, дежурство по школе, подводятся итоги  общешкольных  мероприятий. А в другие дни недели в это время проводится  утренняя зарядка.

          В 2009 – 2010 учебном году предусмотрены следующие основные задачи:

          - создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования;

          - развитие творческих способностей учащихся;

          - работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

          - организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

          - обеспечение здоровьесберегающего характера учебно – воспитательного процесса;

          - развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду;

          - повышение профессионального уровня  педагогов школы.

          Управление школой – это особая деятельность, в которой администрация посредством решения управленических задач обеспечивает совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала – на достижение образовательных целей и целей развития школы.

      1 уровень – тактическое управление:

      - директор школы;

      -научно – методический совет;

  Отвечает за стратегическое направление развития школы

2 уровень – тактическое управление

- заместители директора  по УВР и по воспитательной работе

- старшая вожатая

Разрабатывает и реализует тактику развития школы, то есть отвечает за организацию конкретных действий по основным направлениям преобразования и функционирования школы. 

3 уровень – уровень тактической реализации

-учителя

-классные руководители

Непосредственные исполнители стратегии и тактики преобразований.

4 уровень - учащиеся - конечное звено в цепочке управления, для которых должна эффективно функционировать  система управления.

Каждый исполняет свою роль с учётом индивидуального и профессионального потенциала, сильных и слабых сторон, характерных особенностей.

 В школе действует Совет школы, ученическое самоуправление. Смысл ученического самоуправления в школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических задач в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. В школе разработана новая «Программа развития школы»  на 2010 – 2015 годы, ведется работа по её выполнению.

           По  состоянию на 01 января 2009 года в школе обучалось 315 учащихся (в 16 классах – комплектах), из них в начальной школе - 133  ученика( 7 классов – комплектов), в основной школе – 182 ученика (9 классов - комплектов).

          Количество учащихся в школе в течение нескольких лет растет. В 2009 – 2010 учебном году в первый класс поступили 42 ученика.

           В настоящее время в школе обучаются 344 ученика в 17 классах – комплектах, из них:  в начальных классах – 144 ученика  (7 классов – комплектов), в основной школе -  182  ученика (9 классов – комплектов) и  18 учащихся в 10 классе. С 01 сентября в школе открыта группа кратковременного пребывания «Подготовка к школе», которую посещают  15 детей дошкольного возраста.

           В школе работает сплоченный, профессионально  компетентный педагогичсекий коллетив. В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно – коммуникативные, формируется единая информационная образовательная среда.

           Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 35 учителей, мужчин – 4, женщин – 31, средний возраст администрации 50 лет, учителей – 40 лет.

                  Анализ педагогического состава по стажу:

1.      От 2 до 5 лет – 4

2.      От 5 до 10 лет – 5

3.      От 10 до 20 лет – 10

4.      От 20 и более – 16 учителей, пенсионеров нет.

Имеют высшее образование – 28 учителей -80%, незаконченное высшее образование – 4 учителя -11,42%, среднее специальное образование – 3учителя - 8,58 % .

 Ежегодно учителя школы проходят  аттестацию, курсы повышения квалификации.

 Имеют высшую квалификационную категорию – 3 учителя (Ишмуратова С.М., Купкенова Г.А., Янтыкова А.М.) - 8,58%.

 I  квалификационную категорию – 23 учителя – 66%,

II квалификационную категорию – 6 учителей – 16,6%, без категории – 3 учителя -8,58%,  которые собираются аттестоваться в этом году.

За последние три года курсы повышения квалификации в г.Чебоксарах в ЧРИО прошли  все учителя.

В 2008 – 2009 учебном году два учителя (Ишмуратов И.И.,Калайбашев М.В.) получили  I  квалификационную категорию, а в 2009 – 2010 учебном году аттестовались 7 учителей: Янтыкова А.М. получила высшую категорию, Азмукова Г.С., Тазюкова А.Р., Шарафутдинова Г.Р., Якупова С.Р., Тазетдинова Г.Р., Калайбашева Г.Ш., Ильясова Г.А. получили 1 квалификационную категорию.

  Учителя  награждены:

*Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ –1(Ишмуратова С.М.)

*Почетными грамотами Министерства образования и молодежной политики ЧР-4 (Калайбашева Г.Ш.,Закирова Г.А.,Ишмуратова С.М.,Халитова Ф.Ш.)

*Почетными грамотами районного отдела образования – 14,

*Почетной грамотой Министерства образования и науки республики Татарстан-1,

*Благодарностью Министерства образования и молодежной политики ЧР–1

*Почётной грамотой администрации Батыревского района – 3.

      В рамках решения поставленных задач в 2009  году были осуществлены следующие действия по организации учебно-воспитательного процесса:

·                                В 9 классах было проведено 2 элективных курса в рамках предпрофильной и профильной подготовки обучающихся;

·                                Пополнен банк научно-исследовательских и творческих проектов школьников и педагогов;

·                                Добились высоких результатов в создании здоровьесберегающей образовательной среды;

·                                В учебный и управленческий процесс активно внедрялись новые информационно-компьютерные технологии;

·                                Активно модернизировалась научно-методическая база в соответствии с требованиями учебно-воспитательного процесса;

·                                Действовала развитая система дополнительного образования, реализующая творческий потенциал обучающихся;

·                                Совершенствовалась система демократизации управления школой. Действует Совет школы из числа представителей администрации школы, педагогического коллектива, ученического коллектива, родителей, представителя Отдела образования.            

  

 На базе школы функционируют школьные методические объединения  по предметам (физика и математика, химия и биология, русский язык и литература, начальные классы). Все МО работали по отдельным планам, утвержденными директором, над методическими темами, связанными с общей темой работы школы

         

       Сегодня школе нужно работать в развивающем режиме. А это требует изменения позиции педагога – учитель должен быть профессионалом, глубоко знать свой предмет и легко ориентироваться в инновациях, психологических процессах, владеть разными технологиями преподавания своего предмета. В нашей школе сложилась эффективная система достижения высоких результатов обучения и воспитания. Базисный учебный план, переход школы на предпрофильную подготовку и профильное обучение, инновационные  технологии позволяют создавать  образовательную среду, способствующую развитию способностей и творчества учащихся.       

МОУ « Шыгырданская СОШ №2»  активно включилась в процесс организации контроля знаний учащихся в форме ЕТЭ.

  Динамика ЕТЭ по обязательным предметам в 2009 году.

 

     «5»

      «4»

       «3»

Математика

15 – 46,5%

     7 – 21,9%

10 – 31,2%

Русский язык

5 – 14,5%

     14 – 45%

12 – 40,5%

 

 

Администрацией школы разработана и претворяется в жизнь программа по подготовке выпускников к ЕТЭ. Предусмотрен пробный экзамен по основным предметам для выработки необходимых навыков. Цель программы: успешная сдача обучающимися 9  классов итоговой аттестации в форме ЕТЭ.

 

 Успеваемость учащихся в % в динамике по ступеням обучения

 

Учебный

год

Коли-

чес

тво

уч-ся

Успеваемость

 

1-4 классы

5-9 классы

Учени

ков

%

Учени

ков

%

2006-2007

287

124

100

163

100

2007-2008

  270

115

100

155

100

2008-2009

315

123

100

182

100

 

  Отрадно то, что с каждым годом увеличивается количество учащихся, освоивших учебную программу на «4» и «5». В 2008- 2009 учебном  году число отличников составляло в начальной школе 18 учеников, в основной школе 32 ученика. Общее количество отличников от общего числа учащихся школы составляет 15,9%.

 

Количество отличников в %

 

годы

2006-07

2007-08

2008-09

Начальная школа

23(50%)

27(58,3 %)

18(14,6%)

Основная школа

35(55,8%)

40(61,9%)

32(17,5%)

 

 

  Общая успеваемость по школе составляет в 2008- 2009 уч. г. 100 %. 

     Внутришкольное руководство и контроль

 

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году явились:

 

 выполнение всеобуча;

состояние преподавания учебных предметов;

качество ЗУН учащихся;

качество ведения школьной документации;

выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

выполнение решений педагогических советов и совещаний.

 

 

Формы контроля, использованные в 2008-2009 учебном году

 

 - классно-обобщающий контроль в 5,9,6 классах

- обзорный контроль (тематический):

·                                Посещение уроков аттестуемых на квалификационную категорию

·                                О преподавании  в 4-х классах и ведение тетрадей в 3-4 классах

·                                Реализация практической части учебных программ по предметам

- обеспеченность учащихся учебной литературой, календарно-тематическое планирование

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам (1-8 классы)

-стартовый, рубежный (по четвертям, полугодиям) (1-4 классы по математике, проверка техники чтения)

-итоговый (на конец учебного года) 1-8 классы

- подготовка учащихся к новым условиям итоговой аттестации в 9-х классах

Основные направления посещений и контроля уроков:

формы и методы, применяемые на уроках;

самостоятельная работа учащихся, ее содержание, организация;

классно-обобщающий контроль;

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и установить их причины. 

     По результатам контрольной работы по математике  в 1-м классе (учитель Тазетдинова  Г.Р.) установлено, что из 20 учащихся, выполнивших работу, справились с работой без вычислительных ошибок 14 учащихся, что составило 75 %.

     Анализ проверки техники чтения 1-х классов показал, что 83 % учащихся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста 50–60 слов в минуту. Большинство учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки, у всех детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться в школе.

 

     Анализ проверки техники чтения 2 классов показал, что 100 % учащихся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Средний темп чтения вслух незнакомого текста – 80 слов в минуту.

 

Результаты проверки техники чтения по классам

 

Класс

Учитель

Средняя скорость чтения   

2

  Пазюкова Г.Р.

92 слова в минуту

 

 

    Анализ контрольных работ  по математике учащихся 3-х классов показал, что из 35 учеников, выполнивших работу, получили оценки «отлично» –12 учеников, «хорошо» – 14 учеников, «удовлетворительно» – 9 учеников.

Техника чтения 3-4-х классов находится на достаточно высоком уровне.

 

Класс

Учитель

Средняя скорость чтения

Асеинова С.З.

93 слова в минуту

46

Закирова Э.А.

114 слов в минуту

      

     Купкенова З.М.

                        91 слово в минуту

         

Ямалетдинова Р.Х.

                         91 слово в минуту

 

Анализ контрольных работ по математике учащихся 4 класса.

Работу выполнили 34 ученика. Из них получили оценки: «отлично» – 17
учащихся; «хорошо» – 11 учащихся; «удовлетворительно» – 6 учащихся.

    Типичные ошибки допущены на вычисление значений числовых выражений,        содержащих 3-4 действия

 

 В школе разработано положение о промежуточной аттестации. Проведение промежуточной аттестации – один из способов повышения качества образования обучающихся.   

Следует особое внимание уделить в школе  работе с одаренными детьми, чей интеллектуальный, творческий потенциал достаточно высок и требует целенаправленного развития. Распоряжением Президента Чувашской Республики за достигнутые высокие результаты в учебе назначена именная стипендия в 2009 году  Юнисовой Диляре Олеговне.

Призовые места на районных  и республиканских олимпиадах  по предметам являются результатом работы школы и учителей.

Показателем достижений учащихся по татарскому языку и литературе служат школьные и районные олимпиады. Наши учащиеся – победители районного тура ежегодно занимают призовые места на республиканских олимпиадах.

А призёры республиканских олимпиад участвуют на межрегиональной олимпиаде, которая проводится в Казани. В этом году ученица 10 класса Юнисова Диляра Олеговна заняла 1 место на республиканской олимпиаде и 2 место на межрегиональной олимпиаде по татарской литературе.

Учителю татарского языка и литературы Ишмуратовой С.М., подготовившей призеров республиканских олимпиад, на августовской конференции вручен сертификат Министерства образования и молодёжной политики на получение персонального компьютера, проектора, экрана. 

 

2008 -2009 учебный год-олимпиады, конкурсы

 

1 место на районном конкурсе чтецов «Звучащее слово»

1 место на районной олимпиаде по татарскому языку

2 место на районной олимпиаде по обществознанию

3 место на районной олимпиаде по технологии

1 место на межрайонном конкурсе «Стихи Айги».

3 место на межрайонном конкурсе «Стихи иностранных поэтов в переводе Г. Айги».

2 место в районном марафоне добровольческих инициатив «Спешите делать добро!»

1 место на республиканской олимпиаде по татарскому языку

1 место  в соревновании по шашкам

1 место в районном детском фестивале исполнители эстрадных песен и танцев «Восходящие звезды – 2009»

1 место на межрегиональной олимпиаде в г. Казань по татарскому языку

2 место на межрегиональной олимпиаде в г. Казань по татарской литературе

 

Призовые места на районных предметных олимпиадах в 2009-2010 учебном году.

2009-2010 учебный год

 Олимпиады:

 

Республиканская олимпиада по татарскому языку

 

1 место

 

Юнисова Диляра

 

 

 

10 класс

 

 

Межрегиональная олимпиада в г. Казань по татарской литературе

 

2 место

Юнисова Диляра

 

10 класс

 

 

 

Районная олимпиада по ОБЖ

 

1 место

Юсупова Айгел

 

9 класс

 

Районная олимпиада по ОБЖ

3 место

Юнисова Диляра

10 класс

 

Районная олимпиада по праву

3 место

Юнисова Диляра

10 класс

 

Районная олимпиада  по татарскому языку

1 место

Юнисова Диляра

10 класс

 

Районная олимпиада  по татарскому языку

3 место

Айзатуллова Гузель

9 класс

 

Районная олимпиада  по чувашскому языку

3 место

Айзатуллов Элфрит

9 класс

 

Районная олимпиада по технологии

 

3 место

Юнисова

Диляра

10 класс

 

Конкурсы:

 

Районный конкурс «Звучащее слово»

2 место

Сафьянова Диля

8 класс

 

Межрайонный конкурс «Стихи Айги».

 

3 место

Ильясова Лейсен

5 класс

 

Межрайонный конкурс «Стихи Айги».

 

3 место

Сафьянова Диля

8 класс

 

Районный конкурс «Звучащее слово»

 

3 место

Пазюкова Илюзя, Ильясова Лейсен

5 класс

 

Районный конкурс творческих работ, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Произведения поэтического жанра»

1 место

Сафьянова Диля

8 класс

 

Районный конкурс песен, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

2 место

Купкенова

Диня

7 класс

 

 

 

 

 

 

Наши дети изучают татарский, русский, чувашский и английский языки.  «Чувашское слово» с  1993 года изучается со второго класса.  По этому предмету наши учащиеся участвуют и на районных и межрайонных  конкурсах. В 2008-2009 учебном году ученица 7А класса Сафьянова Диля заняла 1 место на районном конкурсе «Стихи Айги».

 

Победители 5 районной научно-практической конференции в 2008-2009 учебном году

     1 место в подсекции «Музыка» Хуснетдинова Эльмира (5 класс), рук. Базунова Т.М.

u                            1 место в подсекции «Технология» Юсупова А. и Ильясова Э.(8б класс), рук. Янтыкова А.М.

u                            2 место в подсекции «Татарский язык и литература» Хайретдинова Р. (9 а класс), рук. Ишмуратова С.М.

u                            2 место в подсекции «Математика» Азизова Ф.(7а класс), рук. Забирова Г.Р.

u                            2 место в подсекции «Культура родного края» Сафиянова Д.(7а класс), рук. Павлова Л.В.

u                            3 место в подсекции «Культура родного края» Юсупова А. и Ильясова Э. (8б класс), рук. Ахсянова Г.Ф.

u                            3 место в подсекции МХК Якушева Р. (9А класс), рук. Закирова Г.А

            В ноябре 2009 года на базе МОУ « Батыревская СОШ №1» прошла 6 научно-практическая конференция «Наука. Развитие. Творчество». Приняли участие 15 учащихся. Заняли 12 призовых мест: из них 2  первых места, 3– вторых, 7  третьих мест.

 

В подсекции «КРК»

3 место

Юсупова Айгель

9 класс

В подсекции «КРК»

1 место

Сафьянова Диля

8 класс

В подсекции «Математика»

3 место

Ильясова Лейсен

5 класс

В подсекции  «Физика»

3 место

Азизова Фирюзе

8 класс

В подсекции «Техническое творчество»

2 место

Юнисова Диляра 

10 класс

В подсекции - «КРК»

3 место

Сафьянова Диля

8 класс

В подсекции «МХК»

3 место

Сагдеева Алсу

9 класс

В подсекции «Информатика»

2 место

Калайбашева Лейсен

9 класс

 

 

 

 

В подсекции «Информатика»

3 место

Юсупова Айгел

9 класс

В подсекции «Биология»

3 место

Юсупова Айгел

9 класс

В подсекции «Татарский язык»

2 место

Исхаков Рефис

8 класс

В подсекции «Физическая культура»

1  место

Юнисова Диляра

10 класс

 

 

       В течение нескольких лет  занимают призовые места учащиеся под руководством Ишмуратовой С.М., Янтыковой А.М.,Закировой Г.А., Ахсяновой Г.Ф., Павловой Л.В.,Забировой Г.Р.

В школе проводились такие предметные недели:

·                                              Неделя русского языка и литературы

·                                              Неделя татарского языка и литературы

·                                              Неделя математики и физики

·                                              Неделя биологии, географии и истории

·                                              Неделя начальных классов

Были четко спланированы дни недели, задания были интересные, обдуманные, была использована ИКТ, применялись разнообразные формы проведения внеклассной работы:

КВН, путешествия, викторина, аукцион знаний, вопросы-тесты, турниры, игры и т.д.

В настоящее время идет неделя чувашского слова.

В прошлом учебном году прошел районный конкурс учителей «Лучшая модель использования инновационных технологий в образовательном процессе». Приняла участие Янтыкова А.М. и стала финалистом.  В этом учебном году на этом же конкурсе участвовали Азмукова Г.С. – учитель информатики, Тазюкова А.Р. – учитель английского языка, стали дипломантами.

 

        Достижение качественного образования сегодня невозможно без внедрения  в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Это одно из направлений программы развития МОУ «Шыгырданская СОШ №2». В школе реализуется программа информатизации. В школе с 2007 года функционирует широкополосный Интернет.  Школа  имеет свой сайт, который отражает все события жизни школы. Сайт «Управление школой» содержит сведения о документации школы, приказах, планах. «Учителя» включает сайты учителей, разработки уроков, дидактических материалов. Новостная лента обновляется ежедневно, отражает  материалы обо всех мероприятиях, проведенных в школе. В основном все учителя и большинство учеников  имеют практические навыки работы на компьютере. 71 % учителей и более 69 % учащихся имеют компьютер дома. Домашние компьютеры используются учителями и обучающимися в процессе подготовки компьютерных презентаций по учебным предметам, выполнение творческих проектов и тестовых заданий.  Многие учителя  сами разработали  различные презентации к своим урокам,  которые успешно применяют в своей педагогической деятельности. Учителя Янтыкова А.М., Павлова Л.В., Ахсянова Г.Ф., Закирова Г.А., Юнисова Ф.М., Ишмуратова С.М. и другие имеют компьютерную презентацию детей. Активно используются  электронные учебники на уроках и во внеурочное время. Количество таких учебных пособий увеличивается с каждым голом. Их перечень  имеется в библиотеке школы.

   Использование электронных изданий в организации учебного процесса позволяет учителям школы моделировать совершенно новые типы и формы уроков и внеурочных занятий. Учителя школы активно пропагандируют и дают открытые уроки  с применением новых информационных технологий в системе работы ММО, на заседаниях ММО проводят презентацию своего педагогического опыта работы. Сегодня 60% учителей активно используют компьютерные технологии. Реализуя программу обучения компьютерной грамотности населения «Электронная Россия», организована учеба родителей учащихся.  Проведены занятия по изучению устройства ПК, операционной системы, стандартных программ, текстового редактора WORD.  Школа к началу нового учебного ставит задачу добиться массового применения компьютерных технологий на уроках.

 Учителя школы работают над созданием методических разработок по различным учебным предметам. 

Публикации педагогов

 

Ф.И.О. учителя

Тема выступления, публикации

Название сборника, монографии

Ишмуратова С.М

«Игровые технологии на уроках родного языка как средство творческой активности учащихся»

 Сборник материалов Республиканской научно – практической конференции «Инновации в теории и преподавании гуманитарных дисциплин»

Янтыкова А.М

«Метод проектов на уроке технологии»

Журнал «Народная школа»

 

           

На стадии разработки работа Тазюковой А.Р., учителя иностранного языка «Подготовка к ЕГЭ по иностранному языку».

 

 

На базе нашей школы  проводились:

1) районный семинар библиотекарей

2) РМО учителей географии

3) РМО  учителей английского языка

4) РМО зам. директора по УВР

5) РМО учителей информатики.

6) РМО учителей чувашского слова

    К инновациям, внедряющимся в школе, можно отнести участие в эксперименте по организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.  Предпрофильная подготовка в нашей школе введена с сентября 2006 года. Цель предпрофильной подготовки – научить детей делать зрелый выбор профиля, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор.

Реализация в предпрофильных классах элективных курсов (ЭК) в МОУ  «Шыгырданская СОШ №2» подготавливает учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования, к самостоятельному изучению основной и дополнительной литературы, а также иным источникам информации.

   Элективные курсы в 9-х классах являются предпрофильными и выполняют задачи практико-ориентированной помощи в приобретении личности опыта выбора собственного содержания образования. В этой связи ЭК рассчитаны на небольшое количество часов, что позволяет школьникам в течение года попробовать себя в различных видах деятельности.

     В школе ведется работа по формированию профильных классов:

- предпрофильная подготовка 9 - классников через элективные курсы;

- психолого-педагогическая диагностика 9- классников;

- информационно-разъяснительная работа с учащимися и их родителями;

- создание портфолио достижений учащихся;

- адаптация учащихся 10-х профильных классов

Обучение в  10-м классе в МОУ «Шыгырданская СОШ №2» ведется по

социально – экономическому профилю.

             В этом учебном году инициативной группой разработана, утверждена Программа развития муниципального образовательного учреждения «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2014 годы, соответствующая приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации. Программа разработана на основе анализа современного состояния МОУ «Шыгырданская СОШ №2», является рабочим документом для деятельности администрации и педагогического коллектива.  Главная цель:  - обеспечение современного качества образования через усиление личностной направленности обучения, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс и осуществление перехода к профилизации в старшей школе.        

    Итоги учебно-воспитательной работы школы показывают, что в целом школа успешно справилась с задачами, которые были поставлены перед нею. Однако педагогическому коллективу следует активизировать свою деятельность по ликвидации недостатков и не снижать темпов в инновационном развитии, в выполнении задач в области образования.

 Жизнь школы зависит от качества работы каждого. И каждый учитель старается работать честно, творчески создавая  систему целенаправленного воспитания и обучения, шире внедряя передовые педтехнологии, учитывая  психологические особенности каждого ученика.

        Основной целью воспитательной работы считается формирование коллектива. Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее производить этот выбор и находить способы его реализации. Но, то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций добротного воспитания и образования нашей  общеобразовательной школы, современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума, а лишь достигала бы уровня сегодняшней культуры и образования.

            Реализация воспитательного влияния  основывается на следующих принципах:

1. Школа - для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.

2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя - личность- ученика.      

3. Высокая требовательность к  учащемуся должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.

4. Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.

5. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество учителя и воспитателя - важнейший признак педагогической культуры.

6. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в содружестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

 Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо.

 Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники День знаний (1 сентября), Праздник урожая, Праздник труда, Новый год (празднуется вместе с родителями учеников), 8 Марта, День последнего звонка, выпускной вечер. Традиционными стали: конкурсы «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, парни!», смотр художественной самодеятельности и др.

      Специфику воспитания в МОУ «Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №2» отражают любимые детьми День птиц, месячник мужества и спорта, утренники и вечера по краеведению и экологии. Во внеклассной деятельности используются активные формы работы: деловые интеллектуальные игры, КВНы, походы. Регулярно проводятся летние экскурсии в леса, поля, в город Чебоксары. В этом учебном году среда жизнедеятельности учащихся представлена деятельностью учащихся и учителей в делах следующего содержания:

«Дары золотой осени – любимой школе»,
 «Всеобщая декларация прав человека»,
  «Защитникам Отечества»,
 «Восславим женщину-мать!» (чествование матери),
 Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» (октябрь-ноябрь, март-апрель)
 «Новый год всем нам радость несет»,
«Верные помощники ГИБДД»,

«Детские шалости с огнем» (апрель-май)

«65 летие Великой Победы»

«2010 – Год Учителя»

Акция «Весенняя неделя добра».

               Объединения, основанные на принципах внеурочной деятельности, кружковая и внеклассная работа по разным циклам направлена на поддержку и развитие творческих возможностей детей. Учащиеся нашей школы занимаются в клубах и кружках как в самой школе, так и вне её. В системе дополнительного образования в школе работали следующие кружки и секции в 2008- 2009 учебном году:

Название кружка, секции

Ф.И.О. рук-ля, должность

Кол-во уч-ся

«Интересная грамматика»

«Занимательная грамматика»

«В мире математики»

«Юный математик»

«Танцевальный кружок»

 «Сильные, смелые, ловкие»

«Школа Белошвейки»

Ахсянова Г.Ф., учитель

Закирова Г.А., учитель

Ильясова Г.А., учитель

Халитова Ф.Ш., учитель

Пазюкова Г. Р., учитель

Калайбашев М.В., учител

Янтыкова А.М., учитель

17

15

17

15

15

20

15

 

В 2009- 2010 учебном году работают следующие кружки:

 

Название кружка, секции

Ф.И.О. рук-ля, должность

Кол-во уч-ся

«Увлекательная математика»

ЗабЗабирова Г.Р., учитель

25

«Занимательная грамматика»

Закирова Г.А., учитель

25

«Интересная грамматика»

Ахсянова Г.Ф., учитель

25

«Волшебное дерево»

Юсупов Ф.А., учитель

15

«Драмкружок»

Ишмуратова С.М.

10

«Школа Белошвейки»

Янтыкова А.М., учитель

15

«Юный лингвист»

Тазюкова А. Р., учитель

20

Информатика для всех»

Азмукова Г.С., учитель

30

«Танцевальный»

Пазюкова Г. Р., учитель

20

«Юный математик»

Халитова Ф. Ш., учитель

25

«Хор»

Басырова Л. Р., учитель

30

«Танцевальный»

Кузьмина В. П.,

60

 «Сильные, смелые, ловкие»

Калайбашев М.В., учитель

20

«Вольная борьба»

Шакуров Л. Р., учитель

18

В марте 2009 года на базе нашей школы совместно с медресе «Гулистан» состоялась защита рефератов на тему «Наши обычаи и традиции», где приняли наши учащиеся активное участие и стали обладателями денежных премий: Хайретдинова Р., Атаказова Л., Юнисова Д.,    ( 9а кл.), Пазюкова Илюза (7а),

               Активными формами внеурочной работы, развивающими творческие способности  обучающихся, являются  выставки и конкурсы:

Школьные конкурсы рисунков:

«Долой вредные привычки»,

«Я рисую»,

«Зимние забавы»,

 «Лучший Новогодний рисунок».

«Все краски жизни для тебя».

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

            Школьные конкурсы плакатов:

     «Лучший новогодний плакат»

    «Мы – за здоровый образ жизни!» 

    «День донора»    

       Школьные мероприятия:

  «День Знаний»,

      «День учителя»,

      «День Пожилых»,    

      «Праздник  осени»,

      «День Матери»,

      «Прощание с букварём»,

      «Новогодняя сказка»,

      «Последний звонок»,

      Концерт в КДЦ перед населением,

      Выпускной вечер.

Не раз наши учащиеся занимали призовые места на районных конкурсах. Юсупова Алина (9б класс) заняла призовое 2 место в районном конкурсе детского творчества «Мир без границ – глазами детей». Юсупова Айгель не раз была удостоена Почетной грамоты района

Проводится работа по профилактике правонарушений среди школьников. Это -                        классные часы, встречи с инспекторами ПДН.

    В ноябре 2009 года на базе нашей школы был проведен районный конкурс «Мы - против наркотиков», где команда учащихся 9 б класса нашей школы заняла 3 место.

    В марте 2009 года на базе нашей школы был проведен 5 Республиканский фестиваль, 2 Батыревский районный фестиваль учащихся «Дух народа в сердце моем». Это мероприятие было подготовлено и проведено учителем татарского языка и литературы Ишмуратовой С. М. Наши учащиеся  очень хорошо выступили и стали дипломантами.

А в марте 2010  приняли активное участие на 6 Республиканском фестивале, 3 Батыревском районном фестивале учащихся  «Дух народа в сердце моем», где наши учащиеся Пазюкова И. и Сафиянова Диля стали победителями на конкурсе «Детское творчество» и были удостоены денежной премии в размере 1000 рублей.

На базе нашей школы были проведены «Шыгырданские чтения», где принимали участие Министр образования и МП ЧР Чернова Галина  Петровна, ПредседательСовета Национально-культурной автономиии татар Чувашской Республики, Председатель Национально-культурной автономии татар Чувашской Республики Санзяпов.

       Спортивно- развлекательные конкурсы, которые были подготовлены и проведены учителем физкультуры,  прошли при высокой активности ребят, получили высокую оценку.

Тематические классные часы, викторины, конкурсы, КВНы, посвящённые Дню Защитника Отечества, прошли в каждом классе (в начальных классах с участием родителей).

Проведение этих мероприятий позволяет как можно больше привлечь ребят, как можно полнее раскрыть их таланты и способности, но и проведение праздников позволяет увидеть в классном коллективе общность действий в достижении цели, либо разобщённость.

 В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Самоуправление приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу (осознаванию себя в деятельности), контролю, самоконтролю и самокоррекции, тем самым формируя основы личностного роста.   
            Детская организация «Радуга» - добровольная, самоуправляющаяся  организация, действующая в соответствии с Конституцией РФ и Уставом школы. Ученическое самоуправление в нашей школе направлено на развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся. Опирается  на принципы коллегиальности, выбора и творчества. Моделью организации ученического самоуправления в нашей школе является Республика  "Радуга".

Цель: становление воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива (учащихся, их родителей и педагогов).

Задачи: создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения

Актив ученического самоуправления

Юнисова Диляра – председатель актива

Сафьянова Диля – секретарь

Мардеева Диляра – служба образования

Феткуллова Ландыш – служба порядка

Салахутдинова Энже – служба порядка

Янешева Илюзе – бюро добрых дел

Шарафутдинова Миляуше – бюро добрых дел

Кучатова Динара – служба информации

Айнетдинова Гузель – служба информации

Ильясова Эльмира – служба спорта и здоровья

Сагдеева Алсу – служба спорта и здоровья

Ильясова Миляуше – служба интересных дел

Юсупова Айгел – служба интересных дел

Карама Йолдыз – служба экологии

Ильясова Лейсан – служба экологии

Шарафутдинова Ландыш – служба образования

           Спортивно-оздоровительной работе в школе уделяется большое внимание. Существует система спортивных мероприятий для учащихся всех возрастов и интересов. Проводятся соревнования по различным видам спорта, веселые старты для начальных классов. Также учащиеся школы принимают активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, успехи наших учащихся отмечены дипломами, грамотами и призами.

Спортивные достижения
2008-2009 учебный год

3 место на районных соревнованиях по шахматам

       3 место на легкоатлетическом кроссе на призы главы Н. И. Глухова

3 место на районных соревнованиях по вольной борьбе

      1 место  в районном соревновании по шашкам

3 место по армспорту

3 место – весенний легкоатлетический кросс

2009-2010 учебный год

1 место по армспорту на республиканском соревновании (Ильясова Миляуша, 9бкл.)

3 место – на республиканском соревновании по шашкам ( Юнусов Азат)

Второй год подряд на базе нашей школы проводится республиканский турнир национальной спортивной борьбы «Керяш», посвященный 65 летию Великой Отечественной войны на призы заслуженного мастера спорта России М.Т. Тазетдинова. В 2009 году ученик 8 б класса Земдиханов Ильмаз занял    место, а в этом году участвовали 4 ученика: Куряков Альфред (6 кл.), Валитов Ранис (6 кл.), Пазюков Фаяз (8Б кл.) и Земдиханов Ильмаз (9Б кл.)

Куряков Альфред занял 2 место по вольной борьбе, 3 место по татаро-башкирской борьбе, Пазюков Фаяз – 3 место по вольной борьбе, Исхаков Рефис -2 место по татаро-башкирской борьбе.  Они были удостоены денежных премий. Тренер молодых борцов – руководитель секции «Вольная борьба» Шакуров Ленар Рамилович.

В 2009-2010 учебном году продолжалась работа ШМО классных руководителей.

Один раз в четверть проводились заседания МО, индивидуальные консультации в течение всего года, работала «Школа молодого классного руководителя», отдельно проводились консультации с классными руководителями.

        В целях выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих классных руководителей, совершенствования педагогического мастерства в организации воспитательной работы был проведен в школе конкурс на лучшего классного руководителя 2010 года «Самый классный, классный» в сентябре- декабре 2009 года.

Принимали участие в конкурсе классные руководители:

              а) Тазетдинова Г.Р.- кл. рук. 2а класса;

              б) Якупова С.Р.- кл. рук. 2 б класса;

              в) Купкенова З.М.- кл. рук. 4 а класса;

              г) Ахсянова Г.Ф.- кл. рук. 9 б класса;

              д) Тазюкова А.Р.- кл. рук. 6 класса;

              е) Шарафутдинова Э.Э.- кл.рук.10 класса.

Все классные руководители серьёзно готовились. Победителями на школьном этапе стали: Якупова С.Р., Купкенова З.М., Тазюкова А.Р., Шарафутдинова Э.Э.

Победители  школьного этапа конкурса участвовали  на муниципальном этапе конкурса, где Тазюкова А. Р. заняла 3 место.

Таким образом, наша цель, как и общества в целом - создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым общечеловеческим ценностям - Человек, Семья, Отечество, Культура.